Однажды я сделал плохое дело.



Спеша в институт и выходя из метро вместе с Ванькой – Вжиком, я увидел на лестнице старушку с кипой тонюсеньких брошюр в руках. Старушка была какая надо – в платочке и старом коричневом пальто. А ещё она была очень жалобная, но я понял это уже позже, когда плохое дело было сделано.

Так вот я, разговаривая со Вжиком и быстро поднимаясь по лестнице мимо старушки с брошюрами, машинально взял из её рук одну из книжек, которую она держала в вытянутой руке. Не помню – почувствовал я тогда сопротивление с её стороны или нет; я просто подумал, что старушка раздает обычный бумажный спам в метро, и взял этот спам.



Я всегда беру эти флаеры на дешёвые тусовки типа «Попа Года» или рекламные листовки джинсовых магазинов, чтобы потом отправить их в урну. Привык я так.



А когда мы с Ванькой секунд через 15 уже почти бежали по улице, опаздывая на пару, Вжик глубокомысленно заметил (не то пошутил, не то серьёзно):

--Сдаётся мне, что бабуля их ПРОДАВАЛА…

Я на ходу пролистал полученную брошюру. Какая-то религиозная ахинея в духе православных «Розен Кройц».

Но такая солидная ахинея, из глянцевых листов.

На бесплатный сыр не тянет.

Скорее, добровольно-платный.



Так я то ил сделал плохое дело, то ли не сделал ничего. Но в силу своей дурацццкой совестливой натуры я склоняюсь к первому.



Да, я такой. Мне совестно перед совершенно чужим человеком, которому я наступил на ногу, но плевать на моих несчастных предков.