...В воздухе мелькали тяжёлые сапоги.
Уж на что, а на хорошую обувь в Севильском Ордене не скупились. Обычно ботинки Самоистязателей снабжались ещё и шипами - направленными как наружу сапога, так и внутрь; какой же из тебя флагелланец, если каждый твой шаг не сопровождается очищающей Болью? Вобщем, благодаря и тяжести обуви, и её дополнительным свойствам, крови и вокруг монахов, и на них самих было уже изрядно.
...Ногами мутузили кого-то, лежавшего на каменном полу каземата. Обычно в такой ситуации избиваемый сжимается в комок, пытается защитить руками голову или промежность, в зависимости от того, уж кому что же важнее. Но этот - странное дело! - словно кукла трепался среди ног монахов, яростно, и в то же время методично пыхтящих. Конечности его неестественно изгибались под сыплющимися ударами, и было видно, что помимо всего прочего вместо правой кисти у жертвы побоев была уродливая культя-обрубок.
...И в довершение причудливости этой картины, являющейся в трепещущем свете дрянных факелов и единственного тусклого электрического фонаря под потолком общей кельи, финальным росчерком абсурда на полотне монашеского быта - поджарая, жилистая фигура с ёжиком светлых волос хохотала! Булькающим, клокочущим и захлёбывающимся гоготом, в котором читался неподдельный восторг от происходящего!
--...Ich sehe die Engel, die Engel vom Himmel! - хрипела фигура на полу, - Sie sind zu mir herabgestiegen und haben mich von den Kelchblattern der Rosen bestreut!!. - из раскрошенного рта выхаркнулся сгусток крови, - Die Engel, die Engel!*
***
Крики немецкой речи обухом вдарили по слуху преподобного Иеронима Унсуе; инквизитор в тёмно-коричневом плаще вошёл в казарму в сопровождении низкорослого служки, лицо которого было скрыто в глухой тени капюшона.
--Что это? - Унсуе развернулся в сторону звука, чёрная борода дёрнулась, дёрнулось и веко левого ясного глаза – сапфирового шара.
--Руприхт... Руприхт фон Стерх. - глухо отозвался из-под капюшона служка, - Снова попросил кого-нибудь ударить его.
------
*- "Я вижу ангелов, ангелов с неба! Они спустились ко мне и осыпали меня лепестками роз!!. Ангелы, ангелы!" (нем.)